Родительское собрание игровой практикум на тему «Играем и развиваемся».
Шестого октября 2023 года в первой младшей группе МКДОУ детского сада «Родничок» прошло родительское собрание игровой практикум на тему «Играем и развиваемся».
Цель собрания: обогащение родительских представлений через игру о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи: Ознакомить родителей с играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Я предложила родителям пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Я хочу поделилась своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома. Я познакомила родителей, как через игру дети должны усваивать сенсорные знания. Наша встреча прошла не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям.
Первая станция песка
1.Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Маленькие дети смогут лепить куличики, а старшие строить замки и даже целые крепости.
Игры с песком используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника.
Вторая станция «Волшебные листочки»
2.Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию у детей творчества и воображен. Рисование необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой или каким - то предметом.
Третья станция «Танцевальная»
3.Танцы развивают артистизм. Музыкальность, чувство ритма, способность к импровизации — вот то, что в избытке дарят танцы. Танцуя, ребенок избавляется от скованности, неуверенности в себе, зажатости, телесных блоков. Малыш с каждым изученным элементом становится более уверенным в себе и своих силах, радуя родителей успехами.
Четвертая станция «Кладоискатели»
Игры с крупой развивают воображение, мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, усидчивость.
И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Но следует не забывать, про технику безопасности, возможность попадания в рот, глаза, нос, уши.
Пятая станция «Музыкальная»
Детские шумовые инструменты являются действенным средством развития музыкального восприятия и слуха, музыкально-ритмических способностей, памяти.
Шестая станция «Пластилиновая»
6.Лепка – это увлекательное занятие и для детей, и для их родителей. Работа с пластичными материалами, кроме возможности слепить красивую поделку также развивает мелкую моторику рук, что немаловажно для малышей. Материалов, занятия лепкой с которыми малышу интересно, сегодня очень много. Среди не так давно появившихся, можно отметить шариковый или зернистый пластилин.
Для детей 2-3 лет лучше выбирать крупнозернистый пластилин, поскольку мелкие детали поделок им еще не по плечу. пластилин многоразового использования является не застывающим. Он не липнет к поверхностям и одежде и больше подходит для работ на плоских поверхностях или для лепки небольших фигурок.
На собрании мы с родителями выясняли, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Я считаю, что цель игротеки достигнута. Я обратила внимание родителей на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о ц. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.
Воспитатель первой младшей группы Ушакова О.К.