Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п. Куйтун, ул.Фрунзе 18
Телефон: 8 (950)-064-96-59

Методические материалы

Проект "Папы вместе с нами"

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

    После рождения ребенка мать большую часть своего времени проводит с ним. Отцы все чаще самоустраняются от воспитания, в том числе и духовного, своих наследников, объясняя это занятностью на работе, говоря, что основной вклад его в семью – это заработанные деньги.

     Еще хуже, если ребенок растет в неполной семье, где чаще всего отсутствует отец. Для полноценного воспитания ребенка необходимо наличие взрослых обоего пола. Для девочки в семье образцом поведения служит мать, прообразом будущего избранника – отец. В неполной семье, состоящей, как правило, из матери и детей, отсутствует образец мужского поведения, формирующий полоролевое воспитание мальчиков и стереотипный образ партнеров у девочек.

      Российская семья сегодня разительно отличается от классического понимания, где старшие заботятся о младших, где есть бабушки и дедушки, ей присуще нарушение семейных связей – гражданские браки стали нормой. Социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом. Многие семьи живут на грани развода. Стирается привычный уклад семьи, теряются сформировавшиеся годами семейные принципы – все это стало ярко проявляться в сюжетных играх детей. Одни дети доказывают другим, что в семье должно быть два папы, у них так, и другой вариант они не рассматривают. Либо дети копируют поведение своих отцов, которое так же противоречит моральным нормам.

Проект "Папы вместе с нами"

Презентация

  |  Просмотров: 0
Проект "Воздух и вода"

 « Воздух и вода – наши лучшие друзья».

 

        Автор: Серажиева Ольга Александровна, воспитатель 1 кв. категории,

                           МКДОУ д/с «Родничок», р.п Куйтун.

                                          Тип проекта: исследовательский.

                                          Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

                                          Срок реализации проекта: среднесрочный.

Цель проекта: развитие поисково – познавательной деятельности дошкольника путём ведения исследовательской опытно - экспериментальной работы.

Гипотеза: поисково – познавательная деятельность дошкольника будет развиваться при условии обучения педагога, совместно с заинтересованностью и помощью родителей воспитанника.

Предмет: совокупность методов и приёмов для развития исследовательских способностей ребёнка старшего дошкольного возраста.

Объект: поисково – познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

База исследования: МКДОУ д/с «Родничок», р.п Куйтун.

 Скачать

  |  Просмотров: 0
Опыт работы с семьей и социумом

Опыт работы с семьей и социумом.

                 Обобщила: Серажиева Ольга Александровна, Воспитатель первой

                  квалификационной категории МКДОУ детский сад «Родничок»

                                       (приложение – презентация)

                                                                          « От того, как прошло детство, кто вел

                                                                    ребенка за руку в детские годы, что вошло

                                                                    в его разум и сердце из окружающего мира –

                                                                    зависит, каким человеком станет

                                                                    сегодняшний малыш.»

                                                                                                             В.А.Сухомлинский.

      Разрабатывая систему взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, нашему педагогическому коллективу понятны и близки ведущие идеи «Концепции» о том, что семья и детский сад хронологически связаны формой преемственности.

     Дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалификационной помощи специалистов семье обойтись сложно, особенно при подготовке ребенка к школе. Семья и детский сад не могут заменить друг друга;  у каждого из них свои функции, свои методы воспитания.

      Порой, мы взрослые не задумываемся – часто ли мы обнимаем ребенка, ласково его называем, сколько качественного времени уделяем своим детям?

      Поэтому так необходима тесная связь д/с и семьи, конечно родители несут ответственность за воспитание ребенка, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

 Проблема взаимодействия ДОУ с семьей актуальна тем:

 -  Что  д/с – первый социальный институт, в котором начинается педагогическое просвещение родителей.

 -  Работа с родителями считается самой сложной в педагогической деятельности.

 -  Возрастают и запросы родителей.

 - Вместе с тем существует ряд негативных моментов – обесценивается понятия любовь, семья, брак.

  - Падение ценности родительства по сравнению с другими сферами деятельности, нежелание заниматься воспитанием ребенка.

  Цель:

 - Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

 Задачи:

 - Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

 - Использование разных форм  сотрудничества и совместного творческого взаимодействия.

 - Повышение общей культуры семьи  и психолого –педагогической компетентности родителей.

 - Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

  Результативность данной работы состоит в следующем:

 - Родители чаще и активнее принимают участие в разных видах взаимодействия.

 - Увеличивается число родителей – активистов.

 - Родители охотно откликаются на все наши начинания и предложения.

  Формы и методы взаимодействия с семьей ведется в 3 направлениях.

 - Информационно – аналитическое:

анкетирование, тестирование, социологический опрос, почтовый ящик.

 - Наглядно – информационное:

  уголки для родителей, фото(выставки), выпуск газет о жизни детей в д/с, видеосюжеты, семейные  и групповые альбомы, дни открытых дверей, открытые просмотры, консультации.

 - Познавательно – досуговое:

собрания, педагогические гостиные, вечерний клуб, спортивные и фольклорные досуги,  конкурсно – развлекательные программы, участие в конкурсах. 

Остановимся на познавательно - досуговом направлении.

      В начале учебного года открывается педагогическая гостиная для всех родителей. Эта форма общих собраний удачна, т. к задействованы все родители для возможности проявления своих знаний. Это «Азбука нравственности», направленная на изучение азов воспитания через народную культуру. Семейная конкурсная  студия - гостиная «От счастья ключи в семье ищи», по типу ток-шоу, в которой участвуют семьи, вырастившие не одно поколение детей в нашем саду. Семьи делятся своими секретами воспитания, рассказывают о традициях  в своих семьях.  По окончании родители оставляют свои пожелания и впечатления от совместного время провождения, на дереве пожеланий.

    Центральным звеном в совместной работе являются собрания в нетрадиционной форме. Отличительной особенностью наших собраний - они носят неформальный характер, положительный эмоциональный фон создается за счет игрового сюжета. Родители не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность.

   Игровое собрание «Что? Где? Когда?» - на самые актуальные вопросы родители дают ответ, делятся опытом семейного воспитания.

   КВН в котором родители представляют свои команды, им же предстоит проявит свое творчество, смекалку, эрудицию. Все задания оцениваются в баллах.

  Игровое собрание  «Кафедра воспитания» с участием детей, которые показали свою деловитость, ответственность. Дети выступали в роли министра труда и образования, директора школы, и задавали вопросы родителям от лица исполняющей роли.

   В рамках проекта «Вместе с папами» прошел вечерний клуб отцов, напоминающий своего рода экзамен. Папы отвечали на серьезные и каверзные ответы. рассказывали чему они учат детей, как организуют досуг в семье, могут ли функции мамы взять на себя, допустим накормить ребенка.    В завершении определились победители в номинациях – Папа –эрудит, Хозяйственный папа, Папа – активист и др.

  Обязательным украшением данных форм общения является участие детей.  Ход собраний сопровождается игротренингом с родителями и детьми ( к примеру, родителям предлагается угадать, какую игрушку выберет их ребенок, затем детям предлагают выбрать понравившуюся игрушку, досадно если мнения родителя и его ребенка не совпадает), презентацией детьми любимой игрушки (демонстрация и рассказ о ней),  по окончании уместно провести небольшой концерт, развлекательную игру с детьми «Умники и Умницы» .

   Для привлечения родителей к активному осмыслению проблем воспитания и развития приглашались родители на педагогический совет. Родители как полноправные участники участвовали в обсуждении разных направлений в педагогической деятельностиДОУ, для них организовывалась выставка пособий и учебных материалов. Все предложения, мнения родителей учитываются и принимаются в дальнейшей работе.

   Традиционно отмечаем День Матери, Это развлекательно – конкурсная программа «На планете Мам»,  с участием мам, бабушек и детей или  «Мисс- малышка» с разными конкурсами для будущих хозяек.  Бабушки особенно любят посещать  мероприятия с участием детей.

   Совместные развлечения и праздники детей и родителей это времяпровождение, доставляющее удовольствие и тем и другим .   Спортивные досуги с участием родителей, приурочены к Дню защитников Отечества, так и в течении года «Папа, мама, я – спортивная семья». Счастливые от восторга глаза ребенка – лучшая награда родителям за правильно организованный досуг.

   В ДОУ работает фольклорный  кружок «Лапоток» Обязательно планируется проведение развлечений Пасха, Масленица. Посиделки, Ярмарка. Родители охотно бывают на праздновании исконно русских традиций, принимают участие в подготовке по организации ярмарки – распродажи выпечки, средства от продажи идет на приобретение подарков для выпускников.

   В рамках проекта по привлечению отцов к участию в жизни д/с приглашались папы  для совместных игр с детьми в шашки, домино, шахматы, собирательные игры с конструктором ,а также просто лепили и мастерили поделки. Папы знакомили детей с профессиями – к нам приходил папа - инспектор дорожного движения, папа – водитель.

   Познакомиться с профессией пожарных мы отправились в пожарную часть, дети наглядно, воочию увидели пожарную машину, и все предметы труда пожарных.

  Проводимый День Открытых Дверей – родители могут не только наблюдать ребенка в учебной деятельности, но и в режимных процессах. Предварительно составляется план – расписание всех мероприятий на день, которые можно посетить. Но данная форма  не является активно посещающей родителями, их все же привлекает вечерний отрезок времени.

   Приглашаем учителей начальных классов на просмотр занятия с будущими первоклассниками, а кроме того сами отправляемся на экскурсию в школу. Проводится совместный урок дошкольников и первоклассников. Дети знакомятся с классом .

    Мы книжкины друзья и с удовольствием бываем  в гостях у книжек. Экскурсию в библиотеку организуются как в районную так и в школьную.         Не пропускаем мероприятия, организованные в музее. Выставки и экспозиции, знакомство с народными традициями.

    А к 9 мая возлагаем цветы к памятнику воинам Великой Отечественной Войны.

   Организуются экскурсии в природу для наблюдений и отдыха детей.

   Положительная динамика по участию родителей в жизни ДОУотражает повышение  участия родителей-активистов : 22%,  большую часть составляют родители – исполнители: 67% , уменьшается число родителей –наблюдателей: 13%.

   Взаимодействие родителей и ДОУ происходит не сразу. Это длительный и кропотливый труд педагогов, не имеющий готовых технологий, и его  успех определяется интуицией, инициативностью, терпением, и умением педагогов. Главное на этом пути удерживаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, доброе.

 

 

  |  Просмотров: 0
|
Просмотров: 170
Наверх страницы