Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п. Куйтун, ул.Фрунзе 18
Телефон: 8 (950)-064-96-59

Для родителей

Шпаргалка для родителей "Это надо знать"

Ребенок до 7 лет должен научиться:

 

Выражать свои чувства, понимать других, общаться и т.д.

Для этого необходимо больше играть с ребенком.

Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. Здорово, если дети делают что-то вместе, например, рисуют одну картинку или строят башню из кубиков (или что там еще под руку попадется!).

Действовать с незнакомыми предметами, исследовать их, воображать и фантазировать, конструировать, мыслить образно (не требуйте от детей логики), то есть складывать яблоки, а не цифры.

Для этого лучше всего делать что-нибудь руками. Лепите с ребенком фигурки различных животных и предметов из пластилина и глины (пусть он почувствует разницу в этих материалах!). Клейте картонные домики, делайте аппликации из бумаги и ткани. Разберите старый утюг, посмотрите, как устроены прожилки у листика незнакомого дерева.

Придумывайте рассказы на музыку и сказки про разных героев.

Играйте в игру "Убери лишнее" из 3 (а потом 4) картинок. Путешествуйте по дому с закрытыми глазами или ползком. Главное помнить, что ребенку очень важно, чтобы вы делали это вместе с ним, особенно если для него одного это сложно.

Действовать по правилам, копировать, внимательно слушать, контролировать себя (конечно же, в разумной мере - ребенок не маленький взрослый!).

Для этого желательно, чтобы игры ребенка различались по правилам. Придумывайте правила игр вместе с детьми и строго следите за соблюдением. Играйте с ребенком в игру "Кто дольше?": не моргнет, не шелохнется, не вдохнет и т.д. Играйте в партизан и разведчиков. Все это научит ребенка владеть собой.

Перерисовывайте вместе с ребенком картинки, нарисуйте несколько "лабиринтов" - пусть ребенок чертит карандашиком, не отрываясь от бумаги, путь до входа. Нарисуйте ему несколько несложных линий на листе в клетку (3 клетки вверх, 2 налево и т.д.) и попросите сделать такую же "змейку, чтобы они могли дружить". Ну а дальше - на что фантазии хватит!

Если все это (и я уверена, многое другое!) ваш ребенок и вы делаете - поздравляем! - готовность к школе - N 1. И пусть он не знает букву "ы" - учиться ему будет легко и интересно!

 

                              15 знаний ребёнка - перед поступлением в школу:

Своё имя, отчество и фамилия.

Свой возраст и дата рождения.

Своя страна, город и домашний адрес.

Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии.

Времена года, месяцы, дни недели.

Названия домашних, диких животных и их детёнышей.

Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей.

Названия и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

 Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

 Способность запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

 Разделение слов на слоги по количеству гласных.

 Определение количества, последовательности и места звуков в слове.

 Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

 Счет от 1 до 15. Обратный счёт от 10 до 1.

 Счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.

  |  Просмотров: 0
Как проверить готовность ребенка к обучению в школе.

Оценка развития познания:

 

    -Владеет ли ребенок основными понятиями (правый — левый, большой — маленький, твердый - мягкий и т.д.)

Сможет ли ребенок классифицировать предметы  по принципу: летает - не летает, живое – неживое и т.д.

 

   -Сможет ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?(например  говорим: унеси в спальню книжку, возьми карандаш и принеси мне подушку и карандаш)

 

-Сможет ли ребенок назвать почти все гласные  и согласные буквы алфавита?

 

-Сможет ли ребенок завершить небольшой рассказ? Например:

                                                        Что придумал Миша?

В одном доме жил Миша с мамой и папой. В этом же доме жили Мишины друзья: Соня, Ваня и Кирилл. Еще в этом же доме жила старушка, которая рассказывала детям сказки. Ребята очень любили слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Миша побежал к друзьям и закричал: «Соня, Ваня, Кирилл! Пойдемте со мной скорее, я что-то придумал! Скоро каждому найдется работа!» (С.Забрамная)

 

                                Попросите ребенка ответить на слудующие вопросы

-Какую работу придумал Миша?

-Почему надо было помочь бабушке?

-Почему бабушка должна была пойти к доктору?

-Что нужно было сделать у нее дома?

 

Этот тест пройден успешно, если на первые четыре вопроса вы ответили "да", а на пятый ваш малыш составил рассказ и ответил на вопросы.

             

                                         Оценка базового опыта ребенка

 

-Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в аптеку, магазин?

-Был ли ребенок в библиотеке?

-Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в музее?

-Была ли у вас возможность регулярно читать ребенку книги или рассказывать истории?

-Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

 

                                        Оценка речевого развития

 

-Может ли ребенок назвать и показать окружающие его предметы?

-Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

-Может ли ребенок объяснить, для чего служат основные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

-В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать произошедший ним случай?

-Четко ли ребенок выговаривает слова?

-Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

-Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или участвовать в домашнем спектакле?

-Может ли ребенок объяснить, где расположены некоторые предметы (у стены, на столе, на полу и т.д.)

 

 

                              Зрительное восприятие, память и различение

 

-Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) ряд картинок?

-Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

-Может ли он самостоятельно сложить несложную головоломку (мозаику) из 15 деталей?

-Может ли ребенок составить рассказ по картинке, уловить главную мысль, проследить основные связи?

-Может ли ребенок заметить отсутствие одного предмета, если ему показать 6 игрушек, а затем одну убрать?

-Легко ли ребенок узнает людей, которых встречает достаточно редко?

-Может ли ребенок узнать предмет, непохожий на остальные?

-Может ли ребенок на слух и по изображению различить похожие слова и буквы (например кот — год, з — с)?

-может ли ребенок назвать 6-8 предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

-Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов?

 

                                         Оценка физического развития

 

-Хорошо ли ребенок слышит и видит?

-Может ли он сидеть спокойно в течение некоторого времени?

-Развита ли у ребенка координация двигательных навыков, может ли он играть и ловить мяч, прыгать, залезать на лестницу, кувыркаться?

-Выглядит ли ребенок бодрым?

-Выглядит ли ребенок здоровым и отдохнувшим?

 

                                    Оценка отношения к книгам

 

-Возникает ли у ребенка желание посмотреть книжку самостоятельно?

-Часто ли ребенок просит вас почитать ему книжку?

-Внимательно ли он слушает, когда ему читают вслух?

-Задает ли ребенок вопросы по содержанию прочитанного?

 

                                      Оценка умения общаться

 

-Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними игрушками?

-Соблюдает ли ребенок очередность, когда этого требует ситуация?

-Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

 

                                       Общая  готовность

 

   -Объясняет ли с помощью слов, а не показывает пальцем, чего он хочет?

   - Понимает ли смысл того, о чем ему говорят и читают?

   -Знает ли свое имя, отчество, фамилию, домашний адрес, дату рождения, где и кем работают родители?

   -Вырезает ли ножницами фигурки, ровно по контуру?

   -Внимателен ли когда с ним разговаривают?

   -Способен ли работать самостоятельно при выполнении заданий?

   - Способен ли ребенок сидеть спокойно в течении 30 минут, занимаясь каким то делом?

   -Ладит ли с другими детьми?

 

     Прочный успех в учении зависит не от того, умеет ли ребенок читать или писать (этому его научат), а от стремления узнавать новое. Чтобы ребенок мог и хотел учиться в школе, у него должна быть сформирована высокая познавательная активность, эмоционально-положительное отношение к познанию, стремление к самостоятельности, проявление инициативности, любознательности к окружающему миру, умение активно мыслить, запоминать, сравнивать, наблюдать и объяснять.

  |  Просмотров: 0
|
Просмотров: 134
Наверх страницы